Заходите на наш форум!
Гостевая книга - оживлённое местечко
Всё, что связано с картами и Сатино
Стихи, тексты песен с выступления, воспоминания...
Про предшественников
Фотографии
опросы общественного мнения

Заезд - 2003

2003 Сатинский географический год открылся днём 29 числа, когда на первой линейке первому курсу был зачитан знаменитый Приказ №1. Тем не менее, многочисленные географы на полигоне стали появляться чуть ранее, и сначала рассказ пойдёт именно об этом. Итак, в дорогу к Сатино мы собрались около трёх часов дня на Киевском вокзале. Выехав на 4-х часовой электричке, довольно скоро мы оказались в Балабаново. Поспорив несколько минут с водителями маршруток о цене за проезд до Сатино, мы в итоге, не посчитав названную ими сумму в 350 рублей на 12 человек приемлемой, погрузились на весьма кстати подъехавший автобус до Боровска. В окно мы с удовольствием наблюдали обломанные хмм... лица водил, которые спорили между собой, кто же из них был виноват в том, что клиенты предпочли другую контору. Оплатив законные деньги за места в автобусе, мы довольно скоро оказались в Боровске. Ваш покорный слуга в очередной раз порадовался захватывающему виду одного из храмов (церковью назвать это поистине монументальное сооружение язык не поворачивается). Храм - большое строение серого цвета, потрёпанный временем, из-под купола которого очень красиво растут зелёные кусты, без крестов напоминающий мечеть. Высадившись десантом на главной площади Боровска и совершив налёт на местный магазинчик, мы, договорившись с очередным водителем, пересели на маршрутку до Сатино, заплатив по 10 рублей. И вот она, это незабываемое ощущение, эта ностальгия, когда ты видишь у поворота в Бутовке указатель 'Сатино', когда ты всем своим телом чувствуешь старую добрую дорогу, следующую вслед за ним, когда видишь такие знакомые пирамиды... И уже видны ворота пустующей ещё базы. Высадка из микроавтобуса сопровождалась криками, визгом и чуть ли не целованием родной земли. Когда эмоции немного поутихли, мы стали осматривать знакомые здания. Конечно, было непривычно видеть все строения базы безлюдными, но всё же там ничего с прошлого года не изменилось, разве что пресловутый 'ландшафтный дизайн' довольно значительно продвинулся в направлении наибольшего эстетического благоприятствования. Осмотрев УНС, мы поняли, что место встречи изменить нельзя, и отправились через реку к Сосенкам. Когда я спускался по знакомым обдолбанным ступенькам, я вспоминал, как почти каждый день в течение двух месяцев мы еле-еле преодолевали это дорогу-лестницу, поднимаясь в домики после утомительных маршрутов. Похожие воспоминания охватили и при виде знакомого магазина, ещё закрытого. И, конечно, тот самый знаменитый мостик... Покачавшись на этом шедевре архитектуры и посмотрев на пейзаж долины Протвы, мы увидели на противоположном берегу несколько человек, которые уже приехали в Сатино. Среди них была и действующая Гея, которая встретила нас у моста. Мы поднялись по мостику в Сосенки, где уже разбили свои палатки несколько человек. Если говорить о кафедрах, то, как и следовало ожидать, наиболее широко были представлены ГМХ и Экоросс, а также гидрологи. К сожалению, на заезд не смогли приехать картографы - одна из самых многочисленных кафедр - которые уже отправились на летнюю практику. По мере того, как близился вечер, палаточный лагерь разрастался, костёр горел всё ярче и жарче, а количество и концентрация географов в расчёте на один квадратный метр Сосенок увеличивались. Пропорционально увеличивалось и количество употребляемых географами алкогольных и безалкогольных напитков, для снабжения которыми служил магазин, который на некоторое время весьма кстати открылся. Нас с улыбкой встретила знакомая продавщица, и тут же я продегустировал ту самую минералку 'Краинская', которая спасала от жажды в течение всей прошлогодней практики не один десяток человек. Каждый приехавший географ был встречен тёплыми привествиями, и возникло чувство братства географов, когда все вокруг - свои, знакомые, родные, как будто практика в Сатино и не заканчивалась. С гордостью отмечу, что подавляющую часть народонаселения Сосенок в тот день составляли второкурсники. Из старшекурсников особенно выделялся некий Вася, который играл на гитаре, при этом "Наташка" и "Монтировка" (кто знает, тот поймёт) стали безусловными хитами этого заезда. Основным занятием для большинства было сидение у костра, и не столько для того, чтобы погреться, попить, поесть или послушать музыку, столько для того, чтобы сушить кроссовки, мгновенно намокавшие в вечерней росе. Но ведь это - наша родная сатинская роса! Особенно выделилась, как всегда, экс-102 группа, которая некоторое время провела у костра на своём традиционном месте встречи у пирамиды "Ирина", вернувшись затем к главному костру. В общем, к четырём часам ночи мы потихоньку направились спать. Большинство народу заночевало в тесных палатках, но ваш покорный слуга вместе с ещё двумя славными представителями второго курса решили расположиться на родной веранде 5 и 6 домиков. Родные сатинские комары покоя особенно не давали, и спал я всего часа два с половиной, после чего снова направил свои стопы к костру палаточного лагеря в Сосенках. После вчерашнего большинство студентов ещё спало но кое-кто уже выполз из палаток к огню. Утром, в очередной раз посетив лагерь, мы обнаружили, что все домики открыты. Я и MiLov с трепетом зашли в шестой домик. Именно это строение было колыбелью нашей партии КПСС, местом партийных дебатов и составления сценария к дню Геи. На стенах ещё сохранились два плаката, повешенных в период нашей прошлогодней практики, а также бельевая верёвка с прищепкой и даже список дежурств по домику. Последние две партийные реликвии (прищепку и список) мы конфисковали для истории. Около 12 часов, сидя у костра, мы увидели огромную процессию, направлявшуюся в сторону базы. Наконец-то приехал для открытия сезона 1 курс. Скандируя 'Второй курс!', мы пересекли долину реки и направились на станцию. Там мы и обнаружили множество первокурсников, расположившихся с вещами на площади возле штаба. Постояв так энное количество времени, мы постепенно перетекли всей своей массой на площадь перед столовой. Второй курс и ещё более старшие товарищи (Mika, например) расположились на скамейках и за ними. Тем временем знакомой фигурой в виде неровной буквы "П" перед столовой выстроились первокурсники. Начальник практики Н. В. Суворов зачитал Приказ №1, и этим событием закончился наш сатинский сезон и начался новый, нынешнего первого курса. Как всегда, старшие курсы дружно посмеялись, услышав знакомую статью Приказа №1, гласящую, что употребление спиртных напитков запрещено. Кстати, первокурсники в этом году оказались более расторопными, чем мы в прошлом, и уже в первый день можно было в большом количестве наблюдать новоприбывших хозяев УНС Сатино навеселе. Узнав, кто теперь живёт в наших бывших домиках, мы снова отправились к палаточному лагерю. Народ всё прибывал и прибывал. В день заезда второй курс, хотя и был первым по численности, уже не превосходил все остальные, вместе взятые. К вечеру в лагере было уже несколько костров, много народа, и почти все, за редким исключением, занимались употреблением вовнутрь различных напитков. Народные гуляния продолжались всю ночь. Лично я снова переночевал на веранде, предварительно посетив пустующий штаб, где не было никого и ничего, кроме дежурных. На этот раз родные сатинские комары особо не досаждали: они были шокированы наступившим морозом и временно вымерли как вид. С утра, в последний раз полюбовавшись видами долины Протвы, мы постепенно стали выдвигаться обратно, в Москву. Было грустно снова покидать эту маленькую географическую страну, в которой каждый из нас чувствует себя хозяином.